Что нужно знать о газе



Примеры монтажа



Как нас найти

    

Преимущества установки газобалонного оборудования.

Основными достоинствами перехода на газ являются:

  • Сумму затрат на 1км. пробега на газе по сравнению с бензином (в два раза меньше для пропан- бутана по сравнению с бензином АИ-92, и в три раза - для метана);
  • Высокое октановое число газа, и, как следствие, меньшую нагрузку на шатунно-поршневую группу из-за антидетонационной стойкости;
  • Чистоту самого газа, и, соответственно, отсутствие нагара на свечах, поршнях и клапанах; отсутствие в газе свинца по сравнению с этилированным бензином;
  • Хорошо отрегулированный двигатель работает мягче и более плавно реагирует на положение педали газа, что становится особенно заметным при движении в пробках;
  • Экологичность.

Многие автомобилисты рассматривают лишь поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонных систем.

Что касается газовой системы, то она позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного топлива на другое прямо из салона. Следует отметить, что газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина.

Так же положительно оценят газовую систему владельцы дорогих иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Помимо существенной экономии на высокооктановом бензине (литр АИ 98 стоит в 2.5-3 раза больше литра газа), использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска и существенно продлевает 'жизнь' каталитического нейтрализатора.

Еще одним аргументом в пользу газового оборудования является минимальная амортизация. При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее 1-2 лет. Более того, многие детали газовой аппаратуры могут быть переустановлены на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.

К недостаткам можно отнести, прежде всего, потерю разгонной динамики и снижение максимальной скорости в среднем на 5-8%, и потерю полезного объема багажника, занимаемого газовым баллоном. Причем, если последний факт очевиден и не обсуждается, то потеря мощности сильно зависит от степени сжатия рабочего объема двигателя и от алгоритма зажигания. Чем выше степень сжатия, тем меньше потеря мощности (двигатели, рассчитанные под 95 бензин, крайне благодарно относятся к газу и выдают до 98% мощности, развиваемой на бензине). А что касается зажигания, то корректировка под газ помогает максимизировать КПД.

Неоднократно упоминаемый «запах газа» связан, как правило, либо с неправильно проведенным ТО (сливом конденсата), либо с негерметичностью выхлопной системы, при которой выхлоп задувает в салон через двигательный отсек. Этот запах хотя и крайне неприятен, но не может служить причиной возгорания, а правильно проведенное ТО и нормальное состояние выхлопной системы гарантируют Вам отсутствие неприятных ощущений.

При ежегодном пробеге свыше 20 тысяч километров ответ однозначен – переходите на газ! При меньшем пробеге окупаемость наступит позже, однако каждые пройденные на газе сто километров будут давать вам минимум 50 рублей экономии.